Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 25.09.2017, 05:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ "Мстерская СОШ имени И.И. Голубева"

МСТЕРА
Меню сайта
Учредитель
Профобразование
Горячая линия
Телефон доверия
Социально-психолог
Основы электробез.
Форма входа
Поиск
Архив новостей
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1375
Block title
Block content
Статистика

Историко-краеведческий музей "Истоки"

 

Исследовательская деятельность 

краеведческого объединения «Истоки»

  Одним из направлений деятельности, способствующим патриотическому воспитанию учащихся является исследовательская работа по таким направлениям, как социально-экономическое, историческое, культурное развитие Вязниковского края.
  Школьниками собран и оформлен материал о земляках (И.А. Голышеве, И.И. Голубеве, С.Г. Дмитриеве, Т.М. Шульпиной, Т.А. Демидовой, Л.А Демидовой, В.Ф. Некосове, И. Бороздине), исторических памятниках (Богоявленском монастыре,  Казанском храме), природных объектах (парке Голышевка), народных промыслах. В ходе этой работы учащиеся знакомятся с методами исследования, применяемыми исторической наукой, учатся самостоятельно добывать знания.
  Разработан четкий алгоритм поисково-исследовательской деятельности.
·        Сбор и накопление краеведческого материала,
·        Анализ и систематизация собранного материала.
·        Написание и оформление  исследовательской работы.
·        Участие в конкурсе исследовательских работ «Отечество»
·        Пропагандистская деятельность на различных уровнях (школа, библиотека, музей).
  Творческие работы учащихся были  представлены на районном конкурсе исследовательских работ «Отечество» и заслужили высокую оценку:
·        Бурдин С. «Казанский храм села Акиншино: истоки и возрождение» (2м)
·        Гришанков Д. «История юннатского движения п. Мстера» (2м)
·        Зеленцова А. «Офенство в истории Мстеры»  (3м),  «Памятник природы регионального значения - парк Голышевка»  (1м),  «Богоявленский монастырь: история и возрождение» (1м)
·        Евдокимов Н. «Юность опаленная войной» (1м)
·        Иванова В. «Мстерская кудесница. В.М. Шульпина» (1м)
·        Иванова Н. «Мстерянка исследующая материки и океаны. Т. А. Демидова» (1м)
·        Гаврилова Татьяна «Самородок земли мстерской. В.Ф.Некосов» (1м)
·        Хохлова Валентина  «Есть женщины в русских селеньях. Л.А. Демидова» (2м)
·        Иконникова Алина «За веру пострадавший. И. Бороздин» (1м)
Евдокимов Н., Гришанков Д., Хохлова В., Иконникова А. участвовали во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории». Хохлова В., Иконникова А. награждены  Поощрительными грамотами.
    Война не обошла стороной  семьи мстерян, поэтому в исследованиях о наших земляках обязательно встречаются страницы, посвященные Великой Отечественной войне.
    Создан цикл миниатюрных работ на военную тематику  В.Ф. Некосовым, Л.А. Демидовой.
Т. М. Шульпина возглавляла бригаду девушек, вышивавших знамена для фронта. Многие комсомольцы – основатели Мстерского сада юннатов, погибли, защищая Родину.
  Ежегодно классные коллективы, работая по краеведческой тематике, проводят исследования и представляют их на научно-практической конференции школьного научного общества.
  Творческие работы учащихся о земляках, а так же по теме «Война в моей семье» хранятся в школьном музее.
Материалы исследований школьников в дальнейшем используются в образовательном процессе: на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях в школе, на районных научно-практических конференциях по краеведению, для оформления экспозиций школьного музея.

 Фрагмент исследовательской работы «Есть женщины в русских селеньях»

Автор: Хохлова В., учащаяся 10 класса

   «Обратила мастерица свое творческое внимание и на историческую тему. К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Лидия Александровна Демидова в 2005 году создает цикл выставочных работ:

1.     «22 июня»   22 июня 1941 года по всей стране молодежь праздновала выпускные. Ребята пели и танцевали, и никому не могло прийти в голову, что на рассвете начнется страшная война  –  мирная жизнь людей была прервана нападением нацистской Германии на СССР.

   Композиционное решение работы двухплановое. На первом плане изображен праздник: безмятежное гулянье, радость людей, верящих в светлое будущее. Но война подкралась незаметно и оставила темный отпечаток на втором плане работы, вдалеке  – города, объятые алыми языками пламени, налеты вражеской авиации, оставляющие за собой черные столпы дыма. В роли связующего элемента в сюжете работы выступает живописный, свежий пейзаж – тонко прописанные деревца. В этой работе художница показала внезапность прихода войны, «прерванный» праздник.

2.      «Мать»   Пять лет страха, ужаса, смерти, тенью пали на нашу Родину. Лидия Александровна запечатлела на этой шкатулке женщин-матерей, объединенных одинаковым для каждой чувством – любовью к своему ребенку. Сотни бессонных ночей, болящие от слез глаза, желание уберечь и спасти свое чадо от ужасов войны характеризуют чувства матери. Блеклый, серо-зеленый колорит работы соответствует настроению, которое она несет.

 «С победой».      Всеобъемлющая радость, счастье людей сопровождают эту работу. Яркий, оживший пейзаж передает ее настроение. И только на последнем плане изображена одинокая, плачущая фигура. Фигура матери, не дождавшейся с фронта сына, фигура женщины, потерявшей любимого мужа. Горе тяжелой шалью укрыло ее плечи, заставив их поникнуть. Таков праздник Победы – рука об руку, рядом с ним идут радость долгожданного возвращения мирной жизни и слезы потерь.»

 

 


Демидова Л.А. «22 июня», 2005 г.

Демидова Л.А. «С Победой», 2005 г

Фрагмент исследовательской работы «Самородок земли мстерской»

Автор: Гаврилова Т., учащаяся 8 класса

«Ведущее место в творчестве художника занимает историческая тема. Им написаны миниатюры «Владимирцы провожают Александра Невского в Орду» (1970), «Побоище на реке Воже» (1980), «Битва на реке Пьяне» (1980), «Переяславская рада» (1980) и другие. Особенно хочется отметить ларец «Александр Невский» (1985). Работа над росписью ларца доступна лишь немногим мастерам, она сложна и творчески трудоемка. В своем произведении В.Ф. Некосов сумел показать Александра Невского не только великим полководцем, но и тонким, умным политиком-дипломатом.

 

       К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне В.Ф. Некосов создает диптих из 2-х круглых шкатулок «1941год», «Май 1945 года». На первой  - жена, провожает  мужа на фронт. Это образы отца и матери Владислава Федоровича. Солдат - уходит в неизвестную даль, за его спиной остается Москва. И вторая композиция - Победа, май  с цветущей яблоней и вишней. И маленький мальчуган (сам автор), бегущий за руку с мамой навстречу Победе. Пролетающий рядом журавль - образ не вернувшегося с поля боя отца,погибшего под Смоленском, завершает композицию»

 

 

Диптих «1941» - «Май 1945»

 Фрагмент исследовательской работы

«Сад юннатов посёлка Мстёра: история и современность» 

Автор: Гришанков Д., учащийся 7 класса

«Мальчишки и девчонки 30-х: фантазеры и мечтатели, движимые целью превратить пустырь в цветущий сад, проявляли большой энтузиазм и патриотизм.    Кто они первые юннаты? Как сложилась их судьба?

     В альбоме Кочетовой В.М. есть фотография 1939г. На ней изображены мальчики в саду после работы. На основании повествования Валентины Мефодьевны я составил её описание.

1 ряд – Леша Скворцов, Сережа Дмитриев, Володя Альбицкий.

2 ряд – Саша Купчихин, Вена Сорокин, Миша Тихомиров, Федя Захаров.

В годы Великой Отечественной войны все они встали на защиту своей Родины. Летчик Скворцов погиб под г. Калинином, подпольщик Дмитриев расстрелян в тюрьме г. Шепетовка. Героически погибли: В. Альбицкий, С. Купчихин, М. Тихомиров, Ф. Захаров. Дошел до Берлина и вернулся с победой лишь В. Сорокин. Он станет Заслуженным врачем СССР и приведет в сад своих детей и внуков. 

    Сама Валентина Мефодьевна стойко перенесет  трудности блокадного Ленинграда, а вернувшись в родную Мстеру, станет учителем и передаст юннатские традиции своим ученикам.

      Я считаю, что сад для первых юннатов стал не только школой трудолюбия. Здесь ребята учились стойко преодолевать трудности, формировали выносливость, волю.  Для них, вставших на защиту Родину в суровые  годы войны, сад стал школой мужества» 

1939 г.

В саду после работы.

 

 

Из архива

Кочетовой В.М.,

Заслуженного учителя