Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 20.07.2017, 17:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ "Мстерская СОШ имени И.И. Голубева"

МСТЕРА
Меню сайта
Учредитель
Профобразование
Горячая линия
Телефон доверия
Социально-психолог
Основы электробез.
Форма входа
Поиск
Архив новостей
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1374
Статистика

Служба примирения

Что такое  Школьная служба примирения?

Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист. 

        Созданная в школе служба примирения позволит:

- Снизить уровень конфликтности, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.

- Обучить членов школьного сообщества новой восстановительной практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях, что будет содействовать декриминализации подростковой среды.

- Создать условия для привлечения лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды.

- Участие в деятельности службы может стать способом позитивной самореализации подростков.

Состав  и время работы службы примирения на  2015-2016 учебный год

(утверждены приказом  № 239 от 01.09.2015г)  

Куратор - социальный педагог Исаева И.В.

Поддерживающие взрослые - учитель экологии, классный руководитель 7-А класса  Мошкович Н.П., учитель иностранного языка, классный руководитель 9-А класса Суслова С.В., учитель начальных классов, классный руководитель 1-А класса Никитина Н.Б., педагог-организатор Перевозчикова И.А.   Взрослые медиаторы - педагог-психолог Зайцева А.В.

Группа поддержки из школьников - активисты классов - старосты. Медиаторы - старшеклассники-лидеры детского школьного объединения «Свежий ветер», ученики 11-го класса: Шишакова Анастасия, Страхова Ирина, Денисова Ирина, Иголкин Кирилл, Уткин Максим.  

Штаб Школьной  Службы примирения  находится в кабинете 19 (2 этаж).  

Время работы Службы примирения:  

Понедельник - с 14.00 - 16.00

Среда - с 14.00 - 15.00,

Суббота с 12.00 - 13.00

(1 раз в месяц)

Телефоны для справок: 8(49233) 5-06-52  


 

П О Л О Ж Е Н И Е

о службе примирения  по разрешению

споров и конфликтов между участниками образовательного процесса.

1.     Общие положения

1.1. Положение о службе примирения  МБОУ «Мстёрская СОШ Вязниковского района» по разрешению  споров и конфликтов между участниками образовательного процесса   разработано в соответствии с законодательством.

            1.2. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и работу  службы  по разрешению  споров и конфликтов между участниками образовательного процесса  

            1.3. Примирительная служба рассматривает индивидуальные и групповые споры и конфликты, возникающие между участниками образовательного процесса школы.

            1.4. Примирительная служба (ПС)  является первичным органом по рассмотрению споров и конфликтов, возникающих в школе, за исключением тех, по которым законодательством установлен иной порядок их рассмотрения.

            1.5. ПС в своей деятельности по урегулированию споров руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999г. № 636, международными актами в области защиты прав детей.

 

2.     Цели и задачи службы примирения

            2.1. Основной целью организации службы примирения является формирование коммуникативной культуры общения.

            2.2. К задачам относятся:

- обучение навыкам разрешения конфликтных ситуаций;

- умение вести переговоры с участием посредника;

- овладение навыкам бесконфликтного общения;

- овладение навыками активного слушания;

- обучение школьников  элементам управленческой деятельности;

-  развитие творческой и интеллектуальной  индивидуальности обучающихся, их лидерских качеств;

- активное вовлечение школьников во внеучебную деятельность, что является одним из механизмов формирования личности;

- обеспечение эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

 

3.     Функции службы примирения

Служба примирения, как часть управляющей системы школы осуществляет следующие функции:

- обучение и формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов  обучающихся;

- организация процедуры примирения между конфликтующими сторонами;

- поддержание бесконфликтной обучающей среды.

 

4.     Порядок формирования службы примирения

4.1. Примирительная комиссия формируется из обучающихся 9-11 классов, входящих в состав органов ученического  самоуправления школы.

4.2. Возглавляет примирительную комиссию председатель. Председателем примирительной комиссии является президент школы.

4.3. Обязательным представителем и куратором комиссии является педагог-психолог школы.

4.4. В состав комиссии входят: заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, прошедшие специальную подготовку по конфликтологии.

4.5.                      Общее число членов комиссии 5 человек.

4.6. Председатель комиссии организует работу, распределяет обязанности между членами комиссии.

4.7. Куратор комиссии осуществляет контроль за работой примирительной комиссии и за соблюдением законодательства в процессе заседания.

4.8. Заседания примирительной комиссии организовываются на основании заявления участников конфликта или классного руководителя, предоставленного заместителю директора по ВР или социальному педагогу в его отсутствие.

4.9.                      Председатель и члены комиссии обязаны:

- осуществлять  своевременное и объективное рассмотрение конфликтных ситуаций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции ответственно, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать принцип добровольности, конфиденциальность и режим информационной безопасности;

- соблюдать установленный порядок документооборота.

4.10. Контроль за работой комиссии осуществляет зам. директора по ВР, через посещение заседаний, анализ документации учета деятельности комиссии и годовой отчет.

4.11. Решение примирительной комиссии фиксируется в протоколе заседания. Протокол утверждается и подписывается председателем и куратором.

4.12. В конце года председатель комиссии отчитывается на Собрании школьных министерств  об итогах работы примирительной комиссии за год.

 

5.     Порядок и прием заявлений

5.1. Прием заявлений в примирительную комиссию производится заместителем директора по ВР (социальным педагогом в его отсутствии) и передается куратору (педагогу-психологу), который назначает дату заседания.

5.2. Куратор рассматривает обоснованность поданного заявления и необходимость в проведении заседания.

5.3. Заявление принимаются от классного руководителя, родителей или самих участников конфликта.

5.4. Заявления подаются исключительно на добровольной основе. В случае если одна из конфликтующих сторон не согласна с процедурой примирения, заявление не принимается и конфликт решается другими методами.

 

6.     Порядок разрешения конфликта

6.1. Конфликт рассматривается в присутствии членов комиссии, куратора и обучающихся, подавших заявление.

6.2. Рассмотрение конфликта осуществляется строго после согласования с родителями или другими законными представителями обучающихся.

6.3. Работа  происходит строго по алгоритму разрешения конфликта с привлечением посредника.

6.4. Куратор осуществляет функцию наблюдателя за процедурой примирения, при необходимости направляет работу.

6.5. В начале заседания ПК обучающийся вправе отказаться от участия в заседании примирительной комиссии.

6.6. ПК имеет право допустить за заседание родителей или других законных представителей обучающихся.

6.7. На заседании ПК ведется протокол, в котором отмечаются: дата заседания, состав присутствующих членов комиссии, приглашенные, участники конфликта, содержание спора, результат.

6.8. В случае отсутствия результата, после работы примирительной комиссии,  конфликт разрешается с привлечением социально-психологической службы или администрации школы.